Немного об обуви

30.01.2008 16:01:52

ФИРМЫ предлагающие товары или услуги данной тематики:

:: Обувь мужская, женская, детская от 'Ваша фирма' ::

Разместить рекламуРеклама в Казахстане

Голосовые открытки

Отправь на сотку или городской телефон своим друзьям и коллегам оригинальные поздравления с днем рождения, поздравления к юбилею, открытки - признания в любви или забавные приколы и розыгрыши, поздравления с новым годом.

 

Услуга доступна для операторов Билайн, K"Cell, Activ. Справки по телефону 8 (727) 272-10-11

Отправь голосовую открытку Розыграй друзей Расскажи о своих чувствах

Надёжность и конкурентоспособность кожанной обуви

С переходом на рыночную экономику повышение качества и конкурентоспособности продукции стало стратегической задачей всех производственных предприятий страны.

В этой связи предлагается даже подготовить в вузах специалистов по управлению конкурентоспособностью.
Для разработки мер по повышению качества и конкурентоспособности товаров большое значение имеет овладение методологией экспертизы их качества и конкурентоспособности. Цель такой экспертизы — на основе тщательного анализа качества товаров выявить их потребительскую ценность, т.е. социальную эффективность, полезность, удобство пользования, эстетическое совершенство, надежность в эксплуатации. В этой связи очень важно разработать оперативные методы экспертизы качества и конкурентоспособности товаров.

Одним из важных показателей качества кожаной обуви является ее надежность. Весомость этого показателя в группе потребительских свойств при оценке конкурентоспособности обуви достаточно высока. В связи с тем, что в настоящее время произошло расслоение общества по степени материальной обеспеченности, повышение надежности обуви, предназначенной для малообеспеченного населения, является весьма актуальной социально-политической задачей экономики страны.

Для повышения конкурентоспособности обуви и защиты потребителей от недобросовестных производителей очень важны их гарантии о сроке службы изделий. Поэтому разработка оперативных и научно-обоснованных методов прогнозирования безотказности обуви также актуальна.

Надежность кожаной обуви зависит от износостойкости деталей обуви и прочности их соединений. Наиболее подверженными износу являются детали низа обуви, в частности, подошва. Надежность обуви на кожаной подошве в
основном определяется износостойкостью подошвы. Поэтому разработка оперативных методов оценки износостойкости подошвенных кож весьма актуальна.

При рассмотрении изнашивания подошв следует учесть и вид грунта, т. е. подвижность, размеры и формы абразивных частиц. Вполне очевидно, что эти частицы по-разному изнашивают материалы подошвы. Можно предположить, что подвижные частицы (песчинки, мелкие камешки) изнашивают подошву в результате их вдавливания в материал подошвы, а неподвижные (выступы) — двояко: за счет вдавливания и царапанья. При работе приборов для определения износостойкости подошвенных материалов при испытании образцов учтено, что основным разрушающим фактором является вдавливание абразивных частиц в подошвенный материал (например, в приборе Позняка).

Опытные носки обуви являются до сих пор решающим критерием для оценки износостойкости подошвы. Однако метод установления эксплуатационных показателей путем опытных носок не пригоден для проведения массового и быстрого определения износостойкости подошвенных материалов. К тому же этот метод дорог и недостаточно точен из-за трудности создания одинаковых условий носки. При его использовании нет возможности осуществлять систематический и оперативный контроль за износостойкостью испытываемых подошвенных материалов, а также контролировать условия носки. Даже незначительные изменения (на 2-3%) влажности воздушно-сухой кожи при исходной влажности 10-20%, когда она считается еще сухой, вызывают резкие изменения в ее износостойкости. Между тем такие колебания влажности кожаной подошвы обуви в условиях эксплуатации неизбежны, что служит объяснением частых несовпадений результатов разных опытных носок одного и того же материала.

В настоящее время из лабораторных способов оценки износостойкости подошвенной кожи распространение получил способ определения сопротивления истиранию на приборе Позняка. Износостойкость, определяемая на этом приборе, хотя и имеет высокий коэффициент корреляции с износостойкостью при эксплуатации, но процесс испытания на нем имеет ряд недостатков. В частности испытание является энергоматериалоемким и требует значительных затрат времени, что не позволяет применять его для массового и быстрого определения качества кожи. Расход кожи на заготовку образцов для испытания весьма велик из-за их больших размеров.

Для экспертизы износостойкости резинового подошвенного материала применяется прибор типа МИ-2. Изнашивание образцов на этом приборе существенно отличается от изнашивания образцов на приборе Позняка. Поэтому сравнивать показатели износостойкости, получаемые на этих двух приборах, т. е. показатели износостойкости образцов кожи и резины, достаточно сложно.

Следовательно, разработка экспресс-метода оценки износостойкости подошвенных материалов является актуальной. Такой метод необходим также для оперативной оценки безотказности и принятия решения на рынке по управлению конкурентоспособностью обуви. Следует отметить также, что существующие методы оценки конкурентоспособности не учитывают весомости качества и цены обуви для различных групп потребителей с учетом их доходов, иначе говоря, не учитывают потребительскую ценность товара (обуви).

Поэтому разработка метода оценки конкурентоспособности обуви с учетом весомости ее качества и цены для отдельных групп (сегментов) потребителей (потребительской ценности) следует считать также актуальной.

Цель и задачи исследования.
Целью исследования является разработка новых методов и критериев оценки безотказности (износостойкости подошвенных материалов) и конкурентоспособности кожаной обуви, которые позволяют оперативно управлять надежностью и способствуют принятию более точных решений в системе конкурентоспособности данной продукции на стадии производства.

Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:
— исследовать зависимость износостойкости подошвенных материалов от показателей испытаний их на сжатие;
— исследование характера изнашивания подошв с целью уточнения теории их износа;
— разработать критерии и экспресс-метод оценки износостойкости обувных подошвенных материалов, которые могли бы быть использованы для прогнозирования безотказности обуви;
— провести анализ потребительской ценности кожаной обуви;
— разработать метод оценки конкурентоспособности кожаной обуви с учетом ее потребительской ценности.

Научная новизна.
На основе теоретического и экспериментального исследования сформулированы научные принципы оценки износостойкости подошвенных материалов и конкурентоспособности кожаной обуви. Выявлена закономерность в изнашивании подошв и изменении показателя износостойкости кожаных подошв в процессе носки обуви. На основе исследования показателей сжатия подошвенных материалов, установлена их взаимосвязь с износостойкостью. Совершенствована теория износа подошвенных материалов.

На основе изучения показателей, получаемых при испытании подошвенных материалов на сжатие, и характера изнашивания подошв в процессе носки обуви предложены новые критерии их износостойкости. Разработан экспресс-метод оценки износостойкости обувных подошвенных материалов. Предложены метод оценки потребительской ценности товара (обуви) и новые показатели в данной системе: коэффициент эластичности его ценности и индекс полезности. Разработан принципиально новый метод оценки конкурентоспособности кожаной обуви (товаров), сущность которого заключается в учете весомостей ее качества и цены для отдельных потребительских сегментов. Предложены формулы для расчета коэффициентов весомости качества и цены для потребительских сегментов при расчете показателя конкурентоспособности обуви. Предложена методика оценки коэффициента износа обуви при ее носке. Установлена закономерная связь между качеством и ценностью обуви. Доказано, что предметом современного товароведения является потребительская ценность, а не потребительная стоимость. Определен предмет научной дисциплины «Конкурентоспособность товаров»: предметом конкурентоспособности товаров является их потребительская привлекательность.

Практическая значимость.
Рекомендован новый метод экспресс-оценки износостойкости обувных подошвенных материалов. Такой метод позволяет оперативно управлять надежностью и конкурентоспособностью обуви на кожаной подошве на стадии производства, а также сэкономить материал за счет снижения его расхода для испытуемых образцов в 60 раз и сократить время на испытание почти в 300 раз.

Закономерности изменения видов износа обуви могут быть использованы ремонтными обувными предприятиями для прогнозирования видов услуг и планирования расхода материалов и деталей на них.

Предложенные критерии износостойкости подошвенных материалов способствуют более точному прогнозированию безотказности и на этой основе установлению гарантийных сроков службы обуви на кожаной подошве.

Произведена сегментация потребителей рынка женских туфель с учетом коэффициентов весомости качества и цены обуви, что позволит обувным фирмам более точно ориентировать свою производственную программу на соответствующий потребительский сегмент.

Предложенные новые коэффициенты весомости качества и эластичности ценности могут быть использованы как критерии сегментации потребительского рынка в системе конкурентоспособности всех непродовольственных товаров.

Предложенный метод оценки конкурентоспособности обуви поможет производственным предприятиям (продавцам) достоверно определить ее значения и оперативно управлять ею до выхода на рынок.

Учитывая характерную связь качества и ценности обуви, производственные предприятия легко и точно смогут определить пределы регулирования цены своей продукции на товарном рынке.

Немного об обуви
Обувь всегда была и будет неотъемлемым элементом одежды каждого человека.
Даже более. Обувь, как ни одна другая часть повседневной одежды способна
подчеркнуть ваш утонченный вкус.
Даже если Вы будете одеты в старый пиджак, но на Вас будут отличные туфли,
Вы произведете незабываемое впечатление на окружающих, как опрятный
человек со вкусом.